На первый взгляд, Студия YES ー типовое заведение по обучению английскому языку в Гродно. Но, очутившись в ее стенах, вам может начать казаться, что здесь расположен главный фан-клуб «Битлз» в городе. И вы будете почти правы.
Но тут все-таки обучают английскому. Основная фишка Студии YES ー собственная авторская методика «без учебников», которая помогает людям начать говорить на английском с первых занятий (даже с нуля).
Уже через несколько минут, пообщавшись с директором Студии, Виталием Селюном, на котором сегодня майка с логотипом «The Beatles», начинает доходить, кто здесь является самым ярым поклонником Ливерпульской четверки.
Как юношеское увлечение британской рок-группой помогло Виталию найти себя, раскрыть и развить свои способности, а позже ー создать первую специализированную Студию по обучению разговорному английскому в Гродно ー читайте в этой статье.
Виталий, вы помните, с чего все началось?
В 1989 году мне в руки впервые попала пластинка Битлз «A hard day’s night» (вышла она в 1964 г.) ー Отец достал ее по блату в ГДР. По радио и телевидению такое не транслировали ー Советы оберегали людей от с западного влияния. Раскрепощенная музыка Битлов, по мнению властей, могла иметь деструктивное влияние на мышление граждан.
Будучи 12-летним ребенком, «A hard day’s night» на меня произвела просто колоссальное впечатление. Мне очень отозвалась и музыка, и стиль исполнения. Мое восхищение не затмил даже тот факт, что я не понял ни слова, о чем пели эти парни! В 80-х нельзя было зайти в интернет и просто посмотреть перевод почти любой песни, как сейчас. Чуть позже я смирился с мыслью, что понять тексты песен любимой группы мне поможет только одно — изучение английского.
Ливерпульская четверка стала для вас главной мотивацией при изучении английского?
Главной и единственной. Мне хотелось воспринимать их творчество не только на уровне энергии и ритма, но также осознавать, какие смыслы вкладываются в тексты песен.
А спустя какое-то время, мне уже было мало просто уметь понимать слова, хотелось чувствовать и проживать тексты на уровне носителя английского языка.
В то же время, я пытался копировать британский акцент и манеру разговаривать Джона Леннона: Его личность вызывала у меня сверхъестественный интерес и привлекала своей харизмой. Моя глубокая симпатия к лидеру группы в том числе повлияла на желание проникнуться британской культурой.
С тех пор, английский красной нитью проходит через всю мою жизнь. То ли увлечение Битлз, то ли врожденные способности, повлияли на то, что изучение этого языка мне давалось без каких-то больших усилий. По степени вовлеченности английский является для меня вторым языком после родного.
Как повлияло увлечение песнями британской рок-группы на формирование вас как личности?
Все, кто со мной знаком, так или иначе считают меня немного странным, где-то даже фриковым. Отчасти, развитию некой непохожести и отстраненности от общепринятых норм я, в том числе, обязан и Битлам — в текстах своих песен они культивировали стремление к свободе как в жизни, так и в творческом выражении, поощряли всякого рода уникальность.
Но вся моя страсть к Битлз могла угаснуть там, где и началась — ведь ещё в школе ребята-одноклассники всячески пытались доказать мне, что я делаю что-то не так. Нетипичные для многих сверстников, мои музыкальные вкусы, из школьного окружения не разделял никто, и зачастую это выражалось в очень жесткой форме. Мне буквально приходилось отстаивать свои «неправильные» интересы в драках на школьном дворе.
К счастью, мне как-то хватило сил справится с прессингом и сохранить свою индивидуальность несмотря ни на что. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что это был лишь этап, который мне нужно было пройти, чтобы стать таким, каким я являюсь сейчас.
Как вы решились на открытие собственной Студии английского в Гродно?
Перед осуществлением своей рисковой идеи, я честно пытался построить карьеру на государственной службе. Но надолго меня не хватило. Ушел по собственному желанию, имея престижную должность специалиста по международным отношениям и высокую зарплату. За несколько лет я так и не смог приучить себя к монотонности госработы, безынициативности и слепому подчинению.
В 2013 году, борясь со страхом перед неопределенностью будущего, я ушел в свободное плавание, заручившись поддержкой двух единомышленников (среди них — моя жена и один преподаватель) и создал, совсем тогда ещё крошечную фирму — Студию разговорного английского YES.
Ваша битломания наносит отпечаток на работу Студии YES?
Да, безусловно. Мое увлечение Битлз отражается как на внешнем виде Студии, так и на функционировании всех процессов, которыми я руковожу в компании.
Признаюсь, в этом есть как плюсы, так и минусы. Мое отрицание академических методик обучения в пользу более независимого подхода, привело к тому, что некоторые наши студенты занимаются в Студии с самого основания, а кто-то с первых занятий понимает, что школьный способ, пусть и более затратный по времени, им ближе.
Это же касается и сотрудников. Не все преподаватели могут адаптироваться к нетипичному формату работы «не по учебнику». Система обучения в YES основана на моей собственной методике и требует особого типа мышления преподавателя, в том числе более творческого. Работа в Студии подразумевает больше самостоятельности, но в то же время — и свободы.
Я могу гордится нынешним преподавательским составом, так как на профессионализме этих людей и держится YES.
Что вас натолкнуло на создание собственной методики по изучению английского языка? Ведь кажется, все уже давно придумано?
Моей авторской системе преподавания — около 20 лет: она полностью состоит из собственного практического опыта, наблюдений и инструментов, которые и вошли в методику «Survival English (c)️».
«Свою преподавательскую карьеру я начинал с Института последипломного образования при ГРГУ, а после ухода не бросил обучать английскому и непрерывно занимался с учениками индивидуально, как репетитор.»
За все эти годы я выработал свою наиболее эффективную схему обучения, которая давала желаемый результат: мне удалось достичь того, чтобы ученик начал составлять простые фразы на английском уже на первом занятии, минуя месяцы выполнения письменных упражнений и зазубривания того, что написано в учебнике.
Чем ваш подход отличается от других?
Идея методики заключается в обучении английскому через разговор.
Вовлечение в учебный процесс происходит через диалог и живую беседу, в то время как традиционные методы подразумевают пассивное обучение, при котором грамматику предлагается зазубривать, а новые слова изучать по учебникам, которые перевыпускаются раз в 5 лет.
В YES мы сначала знакомим учеников в базовыми фразами и простейшей грамматикой (Вспомните, с каких слов и конструкций вы начинали учить родной язык). Затем, согласно принципу частотности, студенты постигают все более специфическую лексику и сложную грамматику. Практический сценарий также делает свое дело — в среднем, учащиеся Студии начинают свободно и осознанно говорить на английском в течение 4-х месяцев.
Максимум активности и общения, доля импровизации и щедрая порция позитива — вот главные составляющие занятий в YES!
Что бы вы посоветовали людям, которые только планируют изучать английский язык?
У вас должно быть четкое понимание того, зачем вам нужен английский. Когда вам предлагают прибыльный контракт за границей, процесс обучения идет куда бодрее — заманчивая перспектива постоянно держит вас в тонусе.
В конце концов, если вы поймете, что изучение английского способно сделать вас более свободной личностью, расширить кругозор и попросту наделить новыми возможностями, то это уже станет для вас отличной мотивацией для достижения цели.
Контакты:
Сайт: yes-grodno.by
Главный офис: ул. Буденного, 48, 3 этаж
Тел: +375 (33) 687−08−09
Филиал: ул. Великая Ольшанка, 15
Тел: +375 (33) 360−99−68
Соцсети:
Частное унитарное предприятие по оказанию услуг «Студия разговорного английского Е»
УНП 591 020 440