Максим Пальчиков стал мастером по педикюру после того, как сделал массаж ног жене в конце тяжелого рабочего дня. Вадим Шелетун увлекался рисованием и занимался продажами, а теперь — специализируется на перманентном макияже. К Андрею Яговдику и Владиславу Гринкевичу гродненские женщины записываются на реснички: клиентки парней в восторге от их работы. Корреспондентка Hrodna.life записала истории мужчин, которые работают в сфере красоты.
Редакция Hrodna.life выступает против гендерных стереотипов. Мы считаем, что каждый человек, независимо от пола, может освоить и реализоваться в любой профессии, которая ему по душе. В 2021 году не существует «мужских» или «женских» профессий. Здорово, когда услугу можно получить у профессионала, и не важно, какого он пола.
Ноготочки. «Я не гей»
Максим Пальчиков закончил вечернюю школу, а в учебно-производственном комбинате обучился профессии столяр-станочник. Работал по специальности, потом ушел в армию, опять вернулся в «столярку», позже перешел в сантехнику. О переходе в сферу красоты он задумался после того, как сделал массаж ног жене Александре.
Как-то раз моя жена после тяжелого рабочего дня попросила меня помассировать ей ноги. Потом она сказала, что было бы здорово, если бы я еще и педикюр делал. Посмеялись немного, а потом я начал смотреть видео и изучать, как правильно его делать.
Жена Максима — стилист по прическам. На тот момент она работала в салоне красоты. Подошли к начальнице жены и спросили, как бы она отнеслась к тому, что мужчина делал бы педикюр у нее в салоне. Она согласилась и Максим пошел обучаться. Вместе с новым мастером на курсах были только девушки. По окончании курса Максим первым делом сделал себе майку с надписью «Я не гей».
Началась новая работа. Перед походом к мастеру-мужчине, рассказывает Максим, многие клиентки делают макияж, прическу, депиляцию, серьезно готовятся к встрече.
Многих женщин смущает мастер-мужчина и состояние их собственных ног. Новый мастер понял, что это довольно интимная часть тела и многие женщины просто не ходят на педикюр, чтобы никто не видел их не самые здоровые пятки и ступни.
Клиентка Александра Потапчик совершенно не стесняется приходить на педикюр к мастеру-мужчине.
О Максиме я узнала через социальные сети. Предыдущими мастерами я была недовольна и поэтому решила попробовать пойти на педикюр к парню.
Сейчас Максим делает как эстетический педикюр, так и занимается «проблемными» ногами: устраняет трещины, мозоли и лечит пораженные ногти. На такую услугу к нему приходят и несколько мужчин.
Бровки. «Немного ребята прикалывались»
Мастер по перманентному макияжу и татуировкам Вадим Шелетун раньше работал с сфере продаж. Сменил сферу деятельности после похода своей жены к мастеру по педирюру Максиму Пальчикову. Рассказывает, что в то время, когда жена вернулась из салона красоты он рисовал, а она и предложила этим зарабатывать. На тот момент в салоне проводился набор на обучение перманенту.
Чтобы стать мастером по перманентному макияжу Вадиму, для начала пришлось закончить курсы по архитектуре бровей, поработать с окраской и уже потом обучиться перманенту.
Немного ребята прикалывались, но я сильно не позволял. Удивлялись конечно же, и некоторое непонимание во взгляде читалось. Клиенты никаких вопросов, связанных с ориентацией, не задавали и намеков не было. Чтобы подобного не случилось, в социальных сетях можно выложить фотографию с женой и детьми. Все поймут и не будут задавать таких вопросов.
Сейчас Вадим больше специализируется на тату, но всегда рад сделать перманент и даже простое окрашивание бровей. Говорит, что у него нестандартный случай. Обычно татуировщики переходят к перманенту, а у него все наоборот.
Девушки приходившие на брови, после процедуры просили сделать тату. Я говорил, что это совсем другое. Несколько раз мне сказали такое, потом я посоветовался с татуировщиком и начал делать. Мне понравилось.
Реснички. «Зачем вы у женщин работу отнимаете»
Андрей Яговдик и Владислав Гринкевич — инженеры по образованию, одногруппники и — начинающие мастера по наращиванию ресниц. Сейчас они набираются опыта в новой профессии, но есть преимущество: жена Андрея помогает парням.
У меня супруга занимается наращиванием ресниц. Она как-то в шутку сказала о том, чтобы делать ресницы вместе с ней. Меня заинтересовало. Но мы решили, что будет не очень хорошо работать мужу с женой вместе, и я решил «подбить» друга на это дело.
Работа с ресницами — довольно кропотливое дело, которое требует усидчивости. Но Андрей с Владиславом уверены, что научиться можно всему — как женщине, так и мужчине. Андрей вспоминает смешной случай.
Как-то нам написала девушка: «Зачем вы у женщин работу отнимаете?», — смеется он.
Родственники и друзья ребят очень лояльно отнеслись к их новому увлечению. Сначала удивлялись, но потом реакция была нормальной. Шуточек со стороны друзей не было, а у клиентов то, что мастера мужчины, даже вызывает восторг. Некоторые смущаются и задают много вопросов, но про ориентацию у ребят ни разу не спрашивали.
Наверное, у нас пока нету такой массы людей, чтобы кто-то такое спросил. Но в целом, какая разница? Когда женщина работает грузчиком, ее же никак не называют, — говорит Андрей.
Пока для Владислава и Андрея работа в сфере красоты — подработка. Но в ближайшем будущем они планируют сделать это своей основной работой.
В Минске есть студия, где работаю только мужчины. Они делают брови, ресницы, маникюр. Этот пример нас вдохновил. Почему мы не сможем это сделать? — говорит Владислав.